Красота спасёт мир
Мастер-Класс по постобработке и цветокоррекции фотографий от автора этой статьи. Приходите, будет интересно! >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>



Бектау-Ата - Бегазы - Кент

Начало большого фотосафари по Центральному Казахстану
18 - 26 сентября 2012 года
Важные кнопки



17.09.2012, 19:00 (#4101)
  
18.09.2012, 07:23 (#4103)
  
18.09.2012, 07:46 (#4104)
  
18.09.2012, 14:57 (#4105)
  
18.09.2012, 18:27 (#4108)
  
17.09.2012, 12:30 (#4114)

В прохладном рассвете сентября дюжина отважных Алматинцев на трёх подготовленных джипах выдвинулись на север. Так началось большое фотосафари по центральному Казахстану. К вечеру маяк прибалхашья, величественный Бектау-Ата предстал перед нами в закатном свете.
Фотография № 01
Фотография № 01  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/50

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
38 мм

ISO:
200


Оригинальная версия фотографии № 01 
до редактирования
 

17.09.2012, 19:00

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 01
 



Мы разбили лагерь на поляне небольшой лесополосы. Утром, как обычно, я отправился встречать рассвет. Облаков с утра не было, но недавние осадки наполнили каменные ниши.
Фотография № 02
Фотография № 02  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/60

Диафрагма:
11

Фокусное расстояние:
43 мм

ISO:
500


Оригинальная версия фотографии № 02 
до редактирования
 

18.09.2012, 06:51

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 02
 



Справка. Горный массив Бектауата - оазис Северного Прибалхашья, находится в 70-ти километрах на север от города Балхаш. На высоту более восьмиста метров от уровня степи взметнулся розовый пик Бектау-Ата. Высота на вершине около 1200 над уровнем моря. В ясную погоду его можно видеть за сотню километров, поэтому его не зря называют маяком Прибалхашья. В урочище Бектау-Ата произрастают сотни видов растений, из которых 45 являются редкими, а 8 занесены в Красную Книгу. Горный массив Бектау-Ата невелик по площади (4000 га), но он вместил в себя необыкновенное многообразие причудливых скал, тернистых ущелий. Со спутника Бектау-Ата напоминает приплюснутую полусферу. По оценкам некоторых геологов этот горный массив – продукт некогда так и не проснувшегося вулкана. Бектау-Ата трудно перевести дословно. С названием горы связана легенда о Святом Атабеке: этот праведник жил в столетие, когда казахи воевали с джунгарами. Однажды он, спасаясь от погони, укрылся в самой большой пещере горы, а Аллах создал святому старцу в глубине ее источник пресной воды. Враги не могли найти эту пещеру, потому что она расположена не у подножия, а на высоте, в отвесной скале.
Фотография № 03
Фотография № 03  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/60

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
60 мм

ISO:
100


Оригинальная версия фотографии № 03 
до редактирования
 

18.09.2012, 07:23

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 03
 



Фотография № 04
Фотография № 04  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/320

Диафрагма:
2.8

Фокусное расстояние:
70 мм

ISO:
200


Оригинальная версия фотографии № 04 
до редактирования
 

18.09.2012, 07:46

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 04
 



После завтрака мы сложили лагерь и продолжили путь. Ближе к трём часам на небе появились красивые облака, и мы остановились на фотосессию.
Фотография № 05
Фотография № 05  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/3200

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
30 мм

ISO:
200


Оригинальная версия фотографии № 05 
до редактирования
 

18.09.2012, 14:57

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 05
 



Фотография № 06
Фотография № 06  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/500

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
34 мм

ISO:
100


Оригинальная версия фотографии № 06 
до редактирования
 

18.09.2012, 15:21

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 06
 



Фотография № 07
Фотография № 07  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/500

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
24 мм

ISO:
100


Оригинальная версия фотографии № 07 
до редактирования
 

18.09.2012, 15:21

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 07
 



Перед самым закатом мы добрались до очередного пункта нашего путешествия, до некрополя "Бегазы".
Фотография № 08
Фотография № 08  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/60

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
30 мм

ISO:
100


Оригинальная версия фотографии № 08 
до редактирования
 

18.09.2012, 18:27

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 08
 



Справка. Центральный Казахстан был одним из основных районов становления и развития андроновских племен. Скопление различных памятников этого периода на сравнительно ограниченной территории, их внешний вид, техника сооружения, уровень производства свидетельствуют о высокоразвитой культуре, которую можно назвать классической андроновской. Именно носители андроновской культуры стали основным населением казахских степей в эпоху бронзы. В Карагандинской области выявлены поселения андроновцев и более 500 курганов, датирующихся эпохой бронзы и ранних кочевий. Некрополь Бегазы является памятником эпохи бронзы и относится к Дандыбаевской культуре 15-13 века до нашей эры. Некрополь находится на пойменной террасе правого берега реки Бегазы, в 18 километрах выше впадения реки Бегазы в реку Токраун и в 40 километрах ниже по течению реки Токраун от районного центра Актогай. Горы Кзыл-Арай и Бегазы составляют самую высокую точку Арало-Иртышского водораздела. Живописный горный массив, богатый водой, хвойным и лиственным лесом, безусловно, привлекал внимание прежде всего племенной знати, сделавшей долину рек Бегазы и Токраун местом своего постоянного пребывания. Богатые горные пастбища с древних времен создавали большие удобства для хозяйственной и культурной деятельности скотоводов. Невдалеке от некрополя Бегазы находятся многочисленные древние выработки (рудники) с отвалами и сбросами, свидетельствующими о добыче руды и выплавке из нее меди, олова, а несколько позднее и железа (Бесшокы, Карашокы, Кзыл-Арай). Несомненно, около некрополя Бегазы находились и поселения, о чем говорят встречающиеся фрагменты керамики. Общая площадь, занимаемая бегазинским некрополем, составляет около 10 га. Наиболее крупные и ранние мавзолеи находятся в северной части комплекса, у самого подножия горы Бегазы, очень близко к андроновской группе, с северо-восточной ее стороны. Скальные гробницы Бегазы, имея общее конструктивное сходство – входной коридор, верхнюю обходную галерею, опорные столбы-подпорки, которыми закреплены стыки облицовочных плит, - в то же время отличаются друг от друга величиной, особым устройством стен, а иногда и двухкамерным делением. Все мавзолеи построены в квадратном плане, часто со сдвоенной стеной и ориентированы по сторонам света. Вход всегда обращен на восток. В мавзолеях 1 и 2 прослеживается принцип двухэтажных строений с верхней обходной галереей. Их внутренние стены погружены в грунт на глубину 1,2-1,3 м и обложены крупными плитами гранита, врытыми на ребро.
Фотография № 09
Фотография № 09  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/60

Диафрагма:
11

Фокусное расстояние:
70 мм

ISO:
500


Оригинальная версия фотографии № 09 
до редактирования
 

18.09.2012, 18:35

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 09
 



Фотография № 10
Фотография № 10  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/80

Диафрагма:
11

Фокусное расстояние:
43 мм

ISO:
500


Оригинальная версия фотографии № 10 
до редактирования
 

18.09.2012, 18:37

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 10
 



Фотография № 11
Фотография № 11  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/100

Диафрагма:
11

Фокусное расстояние:
64 мм

ISO:
400


Оригинальная версия фотографии № 11 
до редактирования
 

18.09.2012, 18:42

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 11
 



Отсняв некрополь на закате, мы продолжили путь. Ближе к полуночи мы сбились с пути и дали несколько кругов в окрестностях гор Кент. Так и не добравшись до них, поздно ночью мы встали лагерем возле дороги.
Фотография № 12
Фотография № 12  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/80

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
67 мм

ISO:
320


Оригинальная версия фотографии № 12 
до редактирования
 

18.09.2012, 18:49

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 12
 



На следующий день мы поняли, что мы не доехали всего десять километров до планируемой стоянки. К обеду мы перенесли лагерь и начали наслаждаться прекрасной природой гор Кент. Но это уже следующая история...
Фотография № 13
Фотография № 13  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/200

Диафрагма:
8

Фокусное расстояние:
28 мм

ISO:
200


Оригинальная версия фотографии № 13 
до редактирования
 

19.09.2012, 17:36

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 13
 



В конце обзора - групповая фотография, снятая в первый день путешествия перед Балхашом.
Фотография № 14
Фотография № 14  

Фотокамера:
Canon EOS 5D Mark II

Объектив:
Canon EF 24-70 mm
f/2.8 L USM

Выдержка:
1/400

Диафрагма:
11

Фокусное расстояние:
45 мм

ISO:
100


Оригинальная версия фотографии № 14 
до редактирования
 

17.09.2012, 12:30

Процесс постобработки и цветокоррекции 
фотографии № 14
 









Подробную информацию по обработке фотографий можно получить на мастер-классе. Приходите, будет интересно!

Отчёты о других фотопутешествиях >>


Все фотографии сняты и обработаны Ильёй Афанасьевым. © 2012-2013. Все права защищены.

Справочная информация предоставлена сайтом Википедия. © 2012-2013. Все права защищены.